Новости

Правильная реакция на звонки с +900 и 8 800: учимся распознавать мошенников. Часть 2

2. Звонок из банка через мессенджер

Как мошенникам удается звонить с номера, похожего на номер контактного центра банка, и не быть пойманными с поличным?

Обычно мошенники, выдавая себя за представителей банков, используют мессенджеры для звонков. При этом на экране телефона появляется поддельный номер, который может быть с символом плюс или с пробелом между нулями, придающий ложное ощущение официальности. Мошенники могут объяснить замену номера тем, что банк якобы перевыпустил мобильное приложение и сменил номер телефона службы поддержки. Однако важно помнить, что сотрудники банков и других официальных организаций обычно не звонят через мессенджеры. Для связи с клиентами используются защищенные мобильные приложения с push- или смс-уведомлениями, а также телефонная связь по установленным официальным номерам.



Не стоит отвечать на звонки с подозрительных номеров в Viber, WhatsApp и других мессенджерах, а также важно проинформировать об этом членов семьи, включая старших и младших: родителей, других пожилых родственников и детей. Они чаще всего подвержены риску стать жертвами мошенников, осуществляющих звонки для вымогательства или шантажа.

Если звонящий оказывается настойчивым и продолжает пытаться дозвониться, можно попробовать заблокировать этот номер в мессенджере. Для этого можно добавить номер в список контактов под произвольным именем, затем пригласить сохраненный контакт в чат и заблокировать его.