Новости

Правильная реакция на звонки с +900 и 8 800: учимся распознавать мошенников. Часть 4

4. Как заблокировать телефонного мошенника, который выдает себя за сотрудника банка. Можно добавить номер телефона в список контактов и заблокировать. Больше он вас не побеспокоит.

В антивирусе Dr.Web Security Space для Android есть компонент Фильтр звонков и СМС. С его помощью можно разрешить устройству принимать все входящие вызовы и сообщения или блокировать нежелательные. Компонент позволяет создать черный список или установить режим, в котором устройство будет принимать звонки только от контактов из телефонной книги. Для каждой из учетных записей на устройстве можно сформировать список номеров и определить действие (пропускать/блокировать).

​Признаки того, что вам звонят не из банка

Чтобы узнать наверняка, что звонят не из банка, можно ответить на сомнительный звонок. Но мы не даем плохих советов.

У злоумышленника в арсенале уже есть заготовленные скрипты для проведения переговоров, а также информация о вас, которую он смог незаконно раздобыть. Не хочется верить, что по имени и отчеству вас называет не официальное лицо, а мошенник. Но пока мы получаем такие звонки, как на скриншоте к этой статье, схема обмана работает, поэтому стоит быть внимательными и осторожными.

5. Как распознать банковского афериста:

  • пытается добыть информацию, которую по телефону не обсуждают,
  • очень настойчив в требованиях или вопросах,
  • торопится, не дает жертве обдумать предпринимаемые шаги,
  • просит сообщить данные карты или коды из СМС,
  • просит подтвердить личность и требует паспортные данные,
  • говорит, что с вашей карты пытаются снять деньги, поэтому нужно срочно их спасать вашими действиями.

Это примерные красные флаги, которые должны насторожить любого, кто столкнулся со звонком из псевдобанка. Могут быть и другие вопросы, которые ловко подведут разговор к информации, которую нельзя сообщать по телефону.

Главное — вовремя прекратить беседу.

Вы всегда можете сбросить звонок и перезвонить в банк самостоятельно, чтобы уточнить, действительно ли минуту назад вы разговаривали с сотрудником службы поддержки. Это будет самым верным решением.

​Рекомендации

  • Не нужно отвечать на звонки с номеров +90 0, +900, +800, 8 800 и других похожих на официальные номера телефонов банков в мессенджерах. Банки не используют мессенджеры для связи с клиентами, так как это ненадежно.
  • Заблокировать мошенника везде, где получится: в мессенджере и списке контактов.
  • Сообщить о мошенничестве в банк. Это можно сделать, позвонив самостоятельно на горячую линию или оставив жалобу на сайте банка.
  • Сбросить вызов и перезвонить в службу поддержки банка самостоятельно — возможно, вам действительно звонили. Сотрудник банка поймет вашу настороженность.
  • Не сообщать никакую информацию по телефону: данные карты, паспорта или коды. Отвечать только «да» или «нет».
  • Проверять полученную информацию альтернативными достоверными способами — с помощью мобильного приложения банка или самостоятельного прямого звонка на горячую линию. Злоумышленники могут предложить поучаствовать в акции, защитить деньги на счете или купить выгодную услугу взамен на какие-то ваши данные — это приманка, будьте бдительны.