Правильная реакция на звонки с +900 и 8 800: учимся распознавать мошенников. Часть 4
2024-04-19 11:44
4. Как заблокировать телефонного мошенника, который выдает себя за сотрудника банка. Можно добавить номер телефона в список контактов и заблокировать. Больше он вас не побеспокоит.
В антивирусе Dr.Web Security Space для Android есть компонент Фильтр звонков и СМС. С его помощью можно разрешить устройству принимать все входящие вызовы и сообщения или блокировать нежелательные. Компонент позволяет создать черный список или установить режим, в котором устройство будет принимать звонки только от контактов из телефонной книги. Для каждой из учетных записей на устройстве можно сформировать список номеров и определить действие (пропускать/блокировать).
Признаки того, что вам звонят не из банка
Чтобы узнать наверняка, что звонят не из банка, можно ответить на сомнительный звонок. Но мы не даем плохих советов.
У злоумышленника в арсенале уже есть заготовленные скрипты для проведения переговоров, а также информация о вас, которую он смог незаконно раздобыть. Не хочется верить, что по имени и отчеству вас называет не официальное лицо, а мошенник. Но пока мы получаем такие звонки, как на скриншоте к этой статье, схема обмана работает, поэтому стоит быть внимательными и осторожными.
5. Как распознать банковского афериста:
пытается добыть информацию, которую по телефону не обсуждают,
очень настойчив в требованиях или вопросах,
торопится, не дает жертве обдумать предпринимаемые шаги,
просит сообщить данные карты или коды из СМС,
просит подтвердить личность и требует паспортные данные,
говорит, что с вашей карты пытаются снять деньги, поэтому нужно срочно их спасать вашими действиями.
Это примерные красные флаги, которые должны насторожить любого, кто столкнулся со звонком из псевдобанка. Могут быть и другие вопросы, которые ловко подведут разговор к информации, которую нельзя сообщать по телефону.
Главное — вовремя прекратить беседу.
Вы всегда можете сбросить звонок и перезвонить в банк самостоятельно, чтобы уточнить, действительно ли минуту назад вы разговаривали с сотрудником службы поддержки. Это будет самым верным решением.
Рекомендации
Не нужно отвечать на звонки с номеров +90 0, +900, +800, 8 800 и других похожих на официальные номера телефонов банков в мессенджерах. Банки не используют мессенджеры для связи с клиентами, так как это ненадежно.
Заблокировать мошенника везде, где получится: в мессенджере и списке контактов.
Сообщить о мошенничестве в банк. Это можно сделать, позвонив самостоятельно на горячую линию или оставив жалобу на сайте банка.
Сбросить вызов и перезвонить в службу поддержки банка самостоятельно — возможно, вам действительно звонили. Сотрудник банка поймет вашу настороженность.
Не сообщать никакую информацию по телефону: данные карты, паспорта или коды. Отвечать только «да» или «нет».
Проверять полученную информацию альтернативными достоверными способами — с помощью мобильного приложения банка или самостоятельного прямого звонка на горячую линию. Злоумышленники могут предложить поучаствовать в акции, защитить деньги на счете или купить выгодную услугу взамен на какие-то ваши данные — это приманка, будьте бдительны.